Меню
УДАЧИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ! Время до определенной даты

4Н ПОПД

Студенты, получившие зачет автоматом: Федорченко

кандидаты на автомат : Калюжная, Чернова, Куликова

Студенты, получившие аттестацию:

 

 

 

Контрольные вопросы для зачета (носят ориентировочный характер, возможны некоторые коррективы) :

 

  1.  Понятие "образование"
  2. Образование как социальный институт.
  3. Образование как элемент правового пространства.
  4. О системном подходе в гуманитарных науках.
  5. Системность образования.
  6. Понятие и состав (структура) системы образования (образовательной системы): теоретический аспект.
  7. Образовательное пространство.
  8. Образование и право: грани соотношения социальных институтов.
  9. Понятие и общая характеристика права на образование.
  10. Государственная политика в области образования (образовательная политика).
  11. Образовательное право: понятия, основные черты.
  12. Образовательно-правовая подготовка будущего педагога.
  13. Основные характеристики правового регулирования образовательной системы.
  14. Понятие и состав механизма правового регулирования.
  15. Нормы образовательного права и образовательное правотворчество.
  16. Образовательные правоотношения.
  17. Юридическая ответственность в сфере образования.
  18. Понятие и общая характеристика системы российского образовательного законодательства.
  19. Конституционные основы законодательства РФ об образовании.
  20. Национальная доктрина образования в РФ.
  21. Общая характеристика и классификация образовательного законодательства РФ.
  22. Компетенция в нормативно-правовом регулировании образования в РФ.
  23. Государственная политика в области образования - ФЗ «Об образовании в РФ».
  24. ФЗ «О высшем и послевузовзском профессиональном образовании».
  25. Подзаконные акты федеральных органов управления образованием.
  26. Образовательное законодательство субъектов РФ.
  27. Струкутра и функции государственного образовательного стандарта.
  28. Понятие, правовая природа и структура образовательной программы.
  29. Виды образовательных программ.
  30. Понятие и общая характеристика  управления системой образованием.
  31. Правовые основы управления образовательной системой.
  32. Понятие и система образовательных учреждений.
  33. Правовой статус и правовые основы деятельности образовательного учреждения.
  34. Обучающиеся и их категории.
  35. Понятие, структура и виды правового статуса обучающегося.
  36. Правовая ответственность как гарантия прав и законных интересов обучающихся.
  37. Правовой статус обучающихся в образовательных учреждениях дошкольного образования.
  38. Права, обязанности и ответственность школьников.
  39. Права, обязанности и ответственность обучающихся образовательных учреждений начального профессионального образования.
  40. Права, обязанности и ответственность обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования.
  41. Права, обязанности и ответственности студентов ВУЗов.
  42. Права, обязанности и ответственность обучающихся в учреждениях дополнительного профессионального образования.
  43. Категории работников образования.
  44. Права и законные интересы педагогических работников.
  45. Обязанности педагогических работников.
  46. Понятие и система юридических гарантий.
  47. Международно-правовые гарантии.
  48. Юридические гарантии по российскому законодательству.
  49. Правовая ответственность педагогических работников.
  50. Управление качеством образования как объект правового регулирования.
  51. Правовое обеспечение управления качеством образования.
  52. Аттестация педагогических работников как правовой механизм обеспечения качества преподавания.
  53. Общая характеристика международного образовательного права.
  54. Правовые аспекты участия РФ в «Болонском процессе».
  55. Всеобщая декларация прав человека
  56. Международный паккт об экономических, социальных и культурных правах
  57. Конвенция о правах ребенка
  58. Акты ЮНЕСКО
  59. Всемирная декларация о высшем образовании
  60. Конвенция о защите прав человека и основных свобод
  61. Общая характеристика системы образования в Германии
  62. Общая характеристика системы образования в Италии
  63. Общая характеристика системы образования в Сингапуре
  64. Общая характеристика системы образования в Японии
  65. Общая характеристика системы образования в Зимбабве
  66. Общая характеристика системы образования во Франции
  67. Общая характеристика системы образования в КНР
  68. Общая характеристика системы образования в Австралии
  69. Общая характеристика системы образования в Канаде
  70. Общая характеристика системы образования в США
  71. Общая характеристика системы образования в Великобритании

ТЕРМИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОЛЛОКВИУМУ:

ЧАСТЬ1ПРАВО: (21.03)

  1. Аналогия закона – прием, согласно которому, в ситуациях, по поводу которых возник спор не урегулированы нормами частного права, соглашением сторон необходимо применять другой закон, регулирующий сходные отношения, но содержащий необходимую норму права, который может быть применен к исходной ситуации.
  2. Аналогия права – применение к онтошениям, не урегулированным нормами данной отрасли права, общих начал и принципов соответствующей отрасли права.
  3. Апатрид – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.
  4. Беженец – лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
  5. Бипатрид – лицо, имеющее гражданство или подданство двух и более государств.
  6. Вымогательство - требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких.
  7. Гражданин – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеющее определенную правоспособность, наделено правами, свободами и обременено обязанностями.
  8. Гражда?нская отве?тственность — вид юридической ответственности; установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Гражданская ответственность заключается в применении к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (потерпевшего, кредитора) либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера — возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда.
  9. Гражданство – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
  10. Дееспособность – предусмотренная правовыми нормами способность субъекта своими собственными (либо через своего законного представителя) действиями осуществлять права и обязанности – использовать первые и выполнять вторые.
  11. Декларация – торжественный акт, заявление, объявление, предусмотренные законом и правилами экономического поведения объявление, уведомление, сообщение государственным органам требуемых ими данных о доходах или количестве провозимого товара, необходимых для установления величины налогов, пошлин.
  12. Декриминализация - процесс, связанный с признанием деяния непреступным, исключением его признаков из уголовного закона, отменой уголовной ответственности за его совершение
  13. Деликт - незаконное действие, правонарушение, вызвавшее нанесение ущерба и влекущее за собой обязанность его возмещения.
  14. Делинквентность – родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм.
  15. Деяние – действие или бездействие, повлекшее определенные последствия, обычно неблагоприятные.
  16. Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарное взыскание), применяемые администрацией учреждения, предприятия к сотруднику (работнику) в связи с совершением им дисциплинарного проступка.
  17. Договор - соглашение двух или более лиц, устанавливающее, изменяющее или прекращающее их права и обязанности.
  18. Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
  19. Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
  20. Забастовка - или стачка — временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.
  21. Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или на референдуме, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения
  22. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
  23. Инкорпорация - Способ систематизации действующего права государства путем объединения в сборнике или собрании правовых актов в хронологическом, алфавитном или ином порядке (напр., по отраслям права) без изменения содержания самих законов.
  24. Иностранец – лицо, имеющее гражданство или подданство другого государства.
  25. Источник права – форма внешнего выражения правовых норм.
  26. Клевета - распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
  27. Клерикальное государство - государство, появившееся в результате сращения с церковью, которое регулируется на основе религиозных норм, либо они имеют большое значение, решения государственных органов могут иметь религиозное обоснование.
  28. Кодекс - законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли, нескольких отраслей или части отрасли права. Структура кодекса часто отражает систему отрасли.
  29. Кодификация – Систематизация законов государства по отдельным отраслям права, обычно с пересмотром имеющегося и отменой устаревшего законодательства.
  30. Коллизия - противоречия между правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения, а также между положениями одного и того же правового акта.
  31. Комендантский час - запрет находиться на улицах, в общественных местах людям, не имеющим соответствующего разрешения в определенное время суток (как правило, ночью), с целью установления и поддержания порядка, уменьшения количества жертв во время чрезвычайного положения, в военное время.
  32. Консолидация - вид систематизации нормативных правовых актов, который заключается в устранении их множественности путём создания крупных однородных блоков в структуре законодательства. Консолидация — это своеобразный вид правотворчества, особенность которого заключается в том, что новый укрупнённый акт не меняет содержание правового регулирования, не вносит изменений и новелл в действующее законодательство.
  33. Конституция - нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.
  34. Легализация - узаконение, придание юридической силы, разрешение деятельности организации;  подтверждение подлинности и юридической силы документа, выданного в другом государстве, в форме удостоверительной надписи.
  35. Легальность – законность.
  36. Легитимация - узаконение, признание или подтверждение законности прав и полномочий физических и юридических лиц, а также подтверждение законности соответствующими документами.
  37. легитимность — свойство, состоящее в том, что демонстрируемое представление содержит параметры, объективно подтверждающие правомерность использованных на протяжении жизненного цикла технологий.
  38. Локальный нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, действует только в рамках той организации, где был принят.
  39. Мораторий- договоренность государств об отсрочке или воздержании от каких-либо действий на определенный или на неопределенный срок.
    1. Наказание — применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение
  40. Некоммерческая организация (НКО) — юридическое лицо, не имеющее основной целью извлечение прибыли и не распределяющее прибыль между участниками
  41. Норма права -  есть опосредованное и гарантируемое  государственной волей властное общеобязательное и формально-определенное веление в виде установления или предписания (правила), выступающее исходным звеном права как социального регулятора и направленное на урегулирование общественных  отношений определенного типа, рода или вида.
  42. Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.
  43. Объект - то, на что направлена деятельность субъекта.
  44. Обычай - укоренившееся, повторяющееся с давних пор в какой-либо группе людей действие, ставшее правилом поведения данной группы.
  45. Омбудсмен – уполномоченный по правам человека -  (от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель», в русский язык вошло через английский, отсюда -мен) — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются.
  46. ОМСорганы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  47. Организацио?нно-правова?я фо?рма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
  48. 48.  Пети?ция —коллективное или индивидуальное прошение, подаваемое в органы государственной власти (как правило, в высшие) в письменном виде.
  49. Плюрализм - позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр.
  50. Правоспособность - способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, возникает с рождением, и прекращается со смертью гражданина.
  51. Правосубъектность – предусмотренная действующим законодательством способность индивидуальных и институциональных участников образовательных отношений быть носителем образовательных субъективных юридических прав и юридических обязанностей
  52. Правотво?рчество — деятельность по планированию правотворчества, разработке, принятию (изданию), подписанию, опубликованию и мониторингу правовых актов.
  53. Превентивные меры – предупредительные меры.
  54. Предмет отрасли права – круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью.
  55. Предмет правового регулирования - определенный род (или вид) общественных отношений,  подлежащих правовому урегулированию.
  56. Преступле?ние (уголовное преступление) — виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.
  57. Прецеде?нт (от лат. praecedens — предшествующий) — случай или событие, имевшие место в прошлом и служащие примером или основанием для аналогичных действий в настоящем. Судебный прецедент — решение суда по конкретному делу, имеющее силу источника права.
  58. Проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание;  выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
  59. Санкция — элемент правовой нормы, в котором устанавливаются неблагоприятные последствия несоблюдения требований, предусмотренных этой нормой; мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия.
  60. Светское государство — государство, появившееся в результате отделения церкви, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.
  61. Сравнительное правоведение, правовая компаративистика - отрасль (раздел) правоведения (юридической науки), изучающая правовые системы различных государств путем сопоставления одноименных государственных и правовых институтов, их основных принципов и категорий.
  62. Субъе?кт федера?ции — составная часть федеративного государства..
  63. Субъективные права - предусмотренную содержанием правовых норм меру возможного (дозволенного) поведения субъектов в целях удовлетворения ими личных или общественно значимых потребностей и интересов
  64. Субъекты образовательных правоотношений – участники образовательного процесса, вступающие между собой в правовую связь на основе того или иного нормативно-правового акта.
  65. Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления[
  66. уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
  67. Уста?в — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определенной сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения.
  68. участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
  69. Федера?ция (лат. foederatio — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.
  70. Ходатайство - изложенное в письменной форме обращение заявителя с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод
  71. Юридическая обязанность - предусмотренная правовыми норами мера должного (требуемого) активного либо пассивного поведения субъектов в интересах управомоченных лиц (т.е. лиц, выступающих носителями субъективного права).
  72. Юридическая ответственность - обязанность субъекта, совершившего виновно противоправное, причиняющее ущерб общественным отношениям деяние, претерпевать предусмотренные законодательством (санкциями охранительных правовых норм) неблагоприятные для субъекта лишения личного, имущественного и/или организационного характера.
  73. Юриди?ческое лицо? — зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

к семинару №2 (28.03)

Тема:Образовательное право

список примерных вопросов:

Образование в системе социальных институтуов и в правовом пространстве общества. «Образование»: краткий терминологический экскурс. Образование как социальный институт. Образование как элемент правового пространства. О системном подходе в гуманитарных науках. Системность образования. Понятие и состав (структура) системы образования (образовательной системы): теоретический аспект. Образовательное пространство.Образование и право: грани соотношения социальных институтов. Понятие и общая характеристика права на образование. Государственная политика в области образования (образовательная политика). Образовательное право: аспекты, функции. Образовательное право: понятия, основные черты. Образовательно-правовая подготовка будущего педагога.

к семинару №3 (11.04)

ВОПРОС "Источники образовательного права по иерархии по видам по убыванию юридической силы" знать всем наизусть с 3 примерами по каждому виду, кроме п.2.

Тема: Образовательное законодательство

список примерных вопросов:

Основные характеристики правового регулирования образовательной системы. Понятие и состав механизма правового регулирования. Нормы образовательного права и образовательное правотворчество. Образовательные правоотношения. Юридическая ответственность в сфере образования.Понятие и общая характеристика системы российского образовательного законодательства. Источники образовательного права. Конституционные основы законодательства РФ об образовании. Национальная доктрина образования в РФ. Общая характеристика и классификация образовательного законодательства РФ. Компетенция в нормативно-правовом регулировании образования в РФ. Государственная политика в области образования - ФЗ "Об образовании в РФ". ФЗ «О высшем и послевузовзском профессиональном образовании». Подзаконные акты федеральных органов управления образованием. Образовательное законодательство субъектов РФ. Структура нормативных актов об образовании.

 


к семинару №4 (1804):

Тема Субъекты педагогичесикх отношений и их правовой статус:

список примерных вопросов:

образовательные организации

обучающиеся и их виды

законные представители обучающихся

педагогические работники

научно-педагогические работники

руководитель образовтаельной организации

президент образовательной организации

общественные организации

иные работники образовательных органиазций

органы и организации, осуществляющие контроль и надзор, управление образовательными организациями

 

к семинару№5 (2904)

тема: Правовая ответственность в образовательных отношениях. Ее виды. Общая характеристика отдельных разновидностей ответственности.

КОЛЛОКВИУМ ЧАСТЬ2СПЕЦИАЛЬНАЯ:

  1. адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
  2. адъюнкты - лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
  3. Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.
  4. аспиранты - лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
  5. ассистенты-стажеры - лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;
  6. Аттестат – документ об окончании учебного заведения.
  7. Аттестация – определение квалификации работника, проверка квалификации лиц, изъявивших желание заниматься определенной деятельностью, с выдачей кандидатам, успешно сдавшим необходимые квалификационные экзамены, прошедшим иные квалификационные испытания соответствующего документа.
  8. Бакалавр – научная степень, присуждаемая по окончании высшего учебного заведения аттестационной комиссией после защиты соискателем диплома по специальности бакалавра.
  9. Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
  10. Взятка - принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода за действие (или наоборот бездествие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения
  11. воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  12. воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
  13. ВУЗ - образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования.
  14. Высшее образование - имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
  15. Гипотеза – структурный элемент ноормы права, который указывает на условия ее действия.
  16. Государственная политика - система целей и задач, отражающих видение государством путей и перспектив его и общества в целом функционирования и развития, а также средств и методов, практически реализуемых государством для достижения этих целей и решения соответствующих внутренних и внешних задач.
  17. Гуманизм – принцип демократического государства, проявляющийся в системе воззрений на общество и человека, проникнутых уважением к личности.
  18. Диплом - официальный документ об окончании среднего специального или высшего учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации; официальный документ о присвоении учёной степени или учёного звания.
  19. дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
  20. Докторант – лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.
  21. Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
  22. дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
  23. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
  24. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
  25. дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
  26. дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
  27. Доцент - Доце?нт (от лат. docere «обучать») — в России учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; учёное звание сотрудников научных учреждений; должность в высших учебных заведениях.
  28. дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  29. Дошкольное образование  - образование, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
  30. индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
  31. инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  32. каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
  33. качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
  34. квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
  35. Комиторные правоотношения -  все иные правоотношения в сфере образования, складывающиеся на основе норм административного, гражданского, трудового, финансового и иных отраслей права, опосредованно обеспечивающих процесс и результат образовательной деятельности, в целом функционирования всей системы образования в соответствии с ее главной целью и общественно-государственной образовательной политикой
  36. Комме?рческая организа?ция — юридическое лицо, имеющее основной целью получение прибыли.
  37. Компетенция - совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления)
  38. конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  39. Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
  40. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
  41. Метод правового регулирования – это совокупность и различные сочетания своеобразных приемов юридического воздействия на общественные отношения определенного рода, которые характеризуют особенности использования применительно к этим отношениям специфического набора правовых средств.
  42. Механизм правового регулирования -  система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения в виде целенаправленной и протекающей в установленных организационных и процедурно-процессуальных формах деятельности уполномоченных субъектов права.
  43. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в научно-технической сфере, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
  44. направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
  45. Начальное общее образование - направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
  46. 46.  Нострификация — процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных гражданам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах).
  47. образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
  48. образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
  49. образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
  50. образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
  51. Образовательная политика государства - многообразная деятельность государства  по обеспечению функционирования и развитию национальной системы образования.
  52. образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
  53. Образовательное право - комплексная отрасль российского законодательства, аккумулирующую в своем содержании и структуре, помимо правовых норм и институтов, регулирующих образовательные отношения в собственном смысле слова, также нормы и институты других отраслей законодательства (гражданского, административного, трудового, финансового и др.), регулирующих отношения, непосредственно не связанных с осуществлением образовательного процесса (образовательной деятельности).
  54. образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
  55. образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
  56. образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
  57. обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
  58. обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
  59. обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
  60. общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
  61. общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
  62. организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  63. организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
  64. ординаторы - лица, обучающиеся по программам ординатуры;
  65. Основное общее образование - направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
  66. основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
  67. Отве?тственность — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
  68. отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
  69. Педагогические отношения - отношения по обучению и воспитанию,  складывающиеся между: а) образовательным учреждением в лице педагога (учителя) и обучающимся, б) отношения между лицом, занимающимся индивидуальной предпринимательской деятельностью и обучающимся и в) отношения между образовательным учреждением и педагогическим работником по поводу обучения и воспитания;
  70. педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
  71. Пояснительная записка -  определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин, преподаваемых в рамках общеобразовательной школы или соответствующей специальности в учреждениях профессионального или послевузовского образования;
  72. 72.  Право на образование -  понятие, отражающее гарантируемое обществом и его институтами, прежде всего и главным образом, государства, притязание, (т.е. обращенное к обществу (государству) требование) всякого человека на его результативную социализацию в соответствии с его социально обусловленными потребностями и интересами.
  73. Правовое пространство -  сфера регламентации юридическими нормами моделей правомерного поведения государства, его составных частей и граждан в границах территории данного государства и конкретного исторического времени.
  74. Правовой статус педагогического работника - совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
  75. Правонаруше?ние — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
  76. практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
  77. Преципионные правоотношения - особый вид общественных отношений, возникающих на основе норм образовательного права между обучающимися (или их законными представителями), образовательным учреждением и педагогическими работниками в связи с организацией, управлением и осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) определенного уровня и направленности
  78. примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
  79. присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
  80. профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
  81. профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
  82. профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
  83. профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих - профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
  84. профессиональное обучение по программам повышения квалификации рабочих и служащих - профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
  85. профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих - профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
  86. Профе?ссор —Учёное звание преподавателя высшего учебного заведения (профессор по кафедре) или сотрудника научного учреждения (профессор по специальности); Должность преподавателя высшего учебного заведения.
  87. слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено ФЗ;
  88. Социальная норма – выработанное в обществе в целях обеспечения объективно обусловленного упорядочения общественных отношений в различных сферах материальной и нематериальной жизнедеятельности людей общее правило поведения, закрепляемое и выражаемое определенными способами, выполнение (соблюдение) которого гарантируется обществом различными средствами, в том числе возможностями принудительного характера.
  89. Социальный институт -  высокоорганизованное объединение людей как системного образования, для которого характерна устойчивость структуры, глубина интегрированности элементов этой системы, многообразие, гибкость и динамичность его функций и др., и главной целью которой  является удовлетворение основных потребностей общества в тех или иных сферах его  жизнедеятельности.
  90. специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья -  условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
  91. Среднее общее образование - направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
  92. Среднее профессиональное образование - направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
  93. средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
  94. Стипендия - признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.
  95. студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
  96. участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
  97. учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
  98. учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
  99. федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
  100. федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  101. экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
  102. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
  103. Юрисдикция  - предусмотренные законом или другим правовым актом правомочия, полномочия государственного органа давать оценку правомерности или неправомерности действий юридических или физических лиц, разрешать юридические споры, применять санкции к лицам, нарушающим законы и нормы права.

 

к семинару №6 ():

Тема: Международное образовательное право

список примерных вопросов:

  1. Общая характеристика международного образовательного права.
  2. Правовые аспекты участия РФ в «Болонском процессе».
  3. Всеобщая декларация прав человека
  4. Международный паккт об экономических, социальных и культурных правах
  5. Конвенция о правах ребенка
  6. Акты ЮНЕСКО
  7. Всемирная декларация о высшем образовании
  8. Конвенция о защите прав человека и основных свобод
  9. Общая характеристика системы образования в Германии
  10. Общая характеристика системы образования в Италии
  11. Общая характеристика системы образования в Сингапуре
  12. Общая характеристика системы образования в Японии
  13. Общая характеристика системы образования в Зимбабве
  14. Общая характеристика системы образования во Франции
  15. Общая характеристика системы образования в КНР
  16. Общая характеристика системы образования в Австралии
  17. Общая характеристика системы образования в Канаде
  18. Общая характеристика системы образования в США
  19. Общая характеристика системы образования в Великобритании

к семинару №7 - КР по всему курсу ПОПД 0605

к семинару №8 - ЗАЧЕТ 0605

Список обязательных заданий, обязательных для получения аттестации/зачета:по состоянию на 30.04.2014. Принимаются не позднее 29.04.2014г.: НЕСДАННЫЕ ЗАДАНИЯ являются вопросами на зачете помимо вопросов из списка для подготовки к зачету.

Источники права (кто не сдал изначально, сдает зате с тремя примерами по каждому пункту, кроме пункта о Конституции РФ, и пункта об обычае - достаточно одного примера): Калюжная, Оуденко, Севостьянова, Суботина, Федорченко, Чернова, Куликова.

конспект ФЗ "Об образовании в РФ":Куликова, Калюжная, Руденко, Субботина, Севостьянова, Федорченко, Фирсова, Чернова.

коллоквиум 1:Калюжная, Фетисова, Фирсова, Чернова, Куликова.

коллоквиум2:Калюжная, Севостьянова, Федорченко, Фирсова, Чернова, Куликова.

Конституция (ст.43): Калюжная, Федорченко, Фетисова, Чернова, Севостьянова, Субботина, Фирсова, Куликова,

 

Индивидуальные задания:

Севостьянова: сделать презентацию по новому ФЗ "Об образовании" (требования см. в разделе "конкурс 2014" данного сайта), кол-во слайдов - 56

Затямина - сделать презентацию по новому ФЗ "Об образованиии " (требования см. в разделе КОнкурс 2014 данного сайта), кол-во слайдов - 56.

обращаю внимание, что указанный на данной странице план работы на семестр является ориентировочным, и может быть изменен. Соответственно, студентам следует самостоятельно отслеживать возможные изменения в графике работы, заданиях

Бесплатный хостинг Okis.ru

Проводится конкурс презентаций

Уважаемые обучающиеся!

Предлагаем принять участие в конкурсе презентаций по социально-гуманитарным дисциплинам.

Подробные условия конкурса смотрите в информационном письме регионального конкурса

Проводится конференция

Вниманию студентов!

В Волгоградском институте бизнеса проводится межрегиональная научно-практическая конференция.

Информационное письмо

Подведены итоги конкурса лучший оратор 2014

18 декабря 2014 прошел внутривузовский конкурс "лучший оратор 2014" в четырех номинациях: Право, Литература, Обществознание, Литература.

Гран-при конкурса выиграла студентка гр.Н1 Коняшова Светлана!

Поздравляем всех победителей, призеров и участников конкурса!

Проводится Международная конференция

Вниманию всех желающих опубликоваться, проводится I Международная научно-практическая конференция "Проблемы иперспективы современной науки" Центром научного знания "Логос",

информационное письмо

изменен рейтинг контрольных работ по ГП

в связи с написанием кр по гп гр.2П изменился рейтинг работ

Праздники сегодня Праздники России
счетчик посещений