ДО2_ПОПД
студенты, получившие зачет автоматически:
полуавтомат(меньше, чем положено вопросов на зачете): Васильева
Студенты: а МОГУТ получить допуск к зачету и зачтено, если будут готовы на зачете - их буду опрашивать по любым вопросам, обязательным, индивидуальным заданиям.
Остальные студенты готовятся к зачету в общем порядке.
Студенты, получившие аттестацию: Васильева, Кузнецова, Максимова, Штрейденберг
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ:
- Общество и власть
- Государство: понятие и признаки
- Теории происхождения государства
- Функции государства
- Форма государства
- Форма государственного устройства
- Правовое государство и гражданское общество
- Понятие права и его место в системе иных социальных норм
- Основные принципы и функции права
- Источники права и их виды
- Действие законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц
- Общие представления о системе права
- Правотворчество и его виды
- Понятие и виды правовых систем
- Понятие и виды правонарушений
- Юридическая ответственность и ее виды
- Конституционное право как отрасль права
- Конституция как основной закон РФ
- Понятие, структура Конституции РФ
- Основы правового статуса личности как правовой институт.
- Конституционные принципы правового статуса личности.
- Классификация основных прав и свобод человека и гражданина.
- Личные (гражданские) права и свободы.
- Политические права и свободы.
- Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина. Конституционные обязанности человека и гражданина.
- Гарантии реализации конституционных прав и свобод.
- Гражданство в Российской Федерации: понятие и принципы.
- Основания и порядок приобретения российского гражданства.
- Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации.
- Конституционно-правовой статус человека и гражданина Российской Федерации: понятие, структура, принципы.
- Система обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.
- Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
- Федеративное устройство России: понятие, признаки, специфика.
- Органы власти и управления в современном российском государстве.
- Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебные органы. Органы прокуратуры.
- Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации.
- Федеральное Собрание Российской Федерации – парламент России.
- Правительство Российской Федерации: порядок формирования и полномочия.
- Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования и полномочия.
- Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
- Верховный Суд Российской Федерации: полномочия, порядок образования и деятельности.
- Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
- Система и организация Прокуратуры Российской Федерации.
- Понятие, предмет, метод, система гражданского права
- Структура гражданского правоотношения, классификация
- Физические лица как субъекты гражданского права: правосубъектность, правоспособность
- Дееспособность физ.лиц и ее виды
- Опека, попечительство
- Правовой статус юр.лиц
- Объекты гражданских правоотношений
- Общие положения о сделках
- Общие положения о вещных правах
- Общие положения об обязательстве и договоре
- Понятие "образование"
- Образование как социальный институт.
- Образование как элемент правового пространства.
- О системном подходе в гуманитарных науках.
- Системность образования.
- Понятие и состав (структура) системы образования (образовательной системы): теоретический аспект.
- Образовательное пространство.
- Образование и право: грани соотношения социальных институтов.
- Понятие и общая характеристика права на образование.
- Государственная политика в области образования (образовательная политика).
- Образовательное право: понятия, основные черты.
- Образовательно-правовая подготовка будущего педагога.
- Основные характеристики правового регулирования образовательной системы.
- Понятие и состав механизма правового регулирования.
- Нормы образовательного права и образовательное правотворчество.
- Образовательные правоотношения.
- Юридическая ответственность в сфере образования.
- Понятие и общая характеристика системы российского образовательного законодательства.
- Конституционные основы законодательства РФ об образовании.
- Национальная доктрина образования в РФ.
- Общая характеристика и классификация образовательного законодательства РФ.
- Компетенция в нормативно-правовом регулировании образования в РФ.
- Государственная политика в области образования - ФЗ «Об образовании в РФ».
- ФЗ «О высшем и послевузовзском профессиональном образовании».
- Подзаконные акты федеральных органов управления образованием.
- Образовательное законодательство субъектов РФ.
- Струкутра и функции государственного образовательного стандарта.
- Понятие, правовая природа и структура образовательной программы.
- Виды образовательных программ.
- Понятие и общая характеристика управления системой образованием.
- Правовые основы управления образовательной системой.
- Понятие и система образовательных учреждений.
- Правовой статус и правовые основы деятельности образовательного учреждения.
- Обучающиеся и их категории.
- Понятие, структура и виды правового статуса обучающегося.
- Правовая ответственность как гарантия прав и законных интересов обучающихся.
- Правовой статус обучающихся в образовательных учреждениях дошкольного образования.
- Права, обязанности и ответственность школьников.
- Права, обязанности и ответственность обучающихся образовательных учреждений начального профессионального образования.
- Права, обязанности и ответственность обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования.
- Права, обязанности и ответственности студентов ВУЗов.
- Права, обязанности и ответственность обучающихся в учреждениях дополнительного профессионального образования.
- Категории работников образования.
- Права и законные интересы педагогических работников.
- Обязанности педагогических работников.
- Понятие и система юридических гарантий.
- Международно-правовые гарантии.
- Юридические гарантии по российскому законодательству.
- Правовая ответственность педагогических работников.
- Управление качеством образования как объект правового регулирования.
- Правовое обеспечение управления качеством образования.
- Аттестация педагогических работников как правовой механизм обеспечения качества преподавания.
- Общая характеристика международного образовательного права.
- Правовые аспекты участия РФ в «Болонском процессе».
- Всеобщая декларация прав человека
- Международный паккт об экономических, социальных и культурных правах
- Конвенция о правах ребенка
- Акты ЮНЕСКО
- Всемирная декларация о высшем образовании
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод
- Общая характеристика системы образования в Германии
- Общая характеристика системы образования в Италии
- Общая характеристика системы образования в Сингапуре
- Общая характеристика системы образования в Японии
- Общая характеристика системы образования в Зимбабве
- Общая характеристика системы образования во Франции
- Общая характеристика системы образования в КНР
- Общая характеристика системы образования в Австралии
- Общая характеристика системы образования в Канаде
- Общая характеристика системы образования в США
- Общая характеристика системы образования в Великобритании
ИЗ ВЫДЕЛЕННЫХ ВОПРОСОВ - ГОТОВИТЬ ТОЛЬКО, ПРОЙДЕННЫЕ НА ЛЕКЦИИ СТРАНЫ!
К занятию№1 (09.09)
Основы теории государства
1.Общество и власть
2.Государство: понятие и признаки.
3.Функции государства.
4.Теории происхождения государства (данное задание является обязательным заданием №1!) (схема ответа: название, представители, суть, достоинства, недостатки):
а) теологическая
б) патриархальная
в)органическая
г)психологическая
д)патримониальная
е)договорная
ж)инцеста
з)гидравлическая
и)марксистская
к)насилия
к занятию№2 (0310)
Основы теории права
Понятие прав и его место в системе иных социальных норм.
Основные принципы и функции права.
Источники права и их виды. Иметь примеры (по 7 штук!).
Действие законодательства в пространстве, во времени, по кругу лиц
Общие представления о системе права
Правотворчество и его виды
Понятие и виды правовых систем
Понятие и виды правонарушений
Юридическая ответственность и ее виды
к занятию№3 (____10)
Форма государства.
Форма правления и ее виды.
Форма государственного устройства и его виды.
Формы политических режимов и их виды.
Основы теории права
Понятие прав и его место в системе иных социальных норм.
Основные принципы и функции права.
Источники права и их виды. Иметь примеры (по 7 штук!).
Действие законодательства в пространстве, во времени, по кругу лиц
Общие представления о системе права
Правотворчество и его виды
Понятие и виды правовых систем
Понятие и виды правонарушений
Юридическая ответственность и ее виды
к занятию№4 (17.10)
ТЕРМИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОЛЛОКВИУМУ:
ЧАСТЬ1ПРАВО:
- Аналогия закона – прием, согласно которому, в ситуациях, по поводу которых возник спор не урегулированы нормами частного права, соглашением сторон необходимо применять другой закон, регулирующий сходные отношения, но содержащий необходимую норму права, который может быть применен к исходной ситуации.
- Аналогия права – применение к онтошениям, не урегулированным нормами данной отрасли права, общих начал и принципов соответствующей отрасли права.
- Апатрид – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.
- Беженец – лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
- Бипатрид – лицо, имеющее гражданство или подданство двух и более государств.
- Вымогательство - требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких.
- Гражданин – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеющее определенную правоспособность, наделено правами, свободами и обременено обязанностями.
- Гражда?нская отве?тственность — вид юридической ответственности; установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Гражданская ответственность заключается в применении к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (потерпевшего, кредитора) либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера — возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда.
- Гражданство – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
- Дееспособность – предусмотренная правовыми нормами способность субъекта своими собственными (либо через своего законного представителя) действиями осуществлять права и обязанности – использовать первые и выполнять вторые.
- Декларация – торжественный акт, заявление, объявление, предусмотренные законом и правилами экономического поведения объявление, уведомление, сообщение государственным органам требуемых ими данных о доходах или количестве провозимого товара, необходимых для установления величины налогов, пошлин.
- Декриминализация - процесс, связанный с признанием деяния непреступным, исключением его признаков из уголовного закона, отменой уголовной ответственности за его совершение
- Деликт - незаконное действие, правонарушение, вызвавшее нанесение ущерба и влекущее за собой обязанность его возмещения.
- Делинквентность – родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм.
- Деяние – действие или бездействие, повлекшее определенные последствия, обычно неблагоприятные.
- Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарное взыскание), применяемые администрацией учреждения, предприятия к сотруднику (работнику) в связи с совершением им дисциплинарного проступка.
- Договор - соглашение двух или более лиц, устанавливающее, изменяющее или прекращающее их права и обязанности.
- Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
- Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
- Забастовка - или стачка — временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.
- Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или на референдуме, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения
- Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
- Инкорпорация - Способ систематизации действующего права государства путем объединения в сборнике или собрании правовых актов в хронологическом, алфавитном или ином порядке (напр., по отраслям права) без изменения содержания самих законов.
- Иностранец – лицо, имеющее гражданство или подданство другого государства.
- Источник права – форма внешнего выражения правовых норм.
- Клевета - распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
- Клерикальное государство - государство, появившееся в результате сращения с церковью, которое регулируется на основе религиозных норм, либо они имеют большое значение, решения государственных органов могут иметь религиозное обоснование.
- Кодекс - законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли, нескольких отраслей или части отрасли права. Структура кодекса часто отражает систему отрасли.
- Кодификация – Систематизация законов государства по отдельным отраслям права, обычно с пересмотром имеющегося и отменой устаревшего законодательства.
- Коллизия - противоречия между правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения, а также между положениями одного и того же правового акта.
- Комендантский час - запрет находиться на улицах, в общественных местах людям, не имеющим соответствующего разрешения в определенное время суток (как правило, ночью), с целью установления и поддержания порядка, уменьшения количества жертв во время чрезвычайного положения, в военное время.
- Консолидация - вид систематизации нормативных правовых актов, который заключается в устранении их множественности путём создания крупных однородных блоков в структуре законодательства. Консолидация — это своеобразный вид правотворчества, особенность которого заключается в том, что новый укрупнённый акт не меняет содержание правового регулирования, не вносит изменений и новелл в действующее законодательство.
- Конституция - нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.
- Легализация - узаконение, придание юридической силы, разрешение деятельности организации; подтверждение подлинности и юридической силы документа, выданного в другом государстве, в форме удостоверительной надписи.
- Легальность – законность.
- Легитимация - узаконение, признание или подтверждение законности прав и полномочий физических и юридических лиц, а также подтверждение законности соответствующими документами.
- легитимность — свойство, состоящее в том, что демонстрируемое представление содержит параметры, объективно подтверждающие правомерность использованных на протяжении жизненного цикла технологий.
- Локальный нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, действует только в рамках той организации, где был принят.
- Мораторий- договоренность государств об отсрочке или воздержании от каких-либо действий на определенный или на неопределенный срок.
- Наказание — применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение
- Некоммерческая организация (НКО) — юридическое лицо, не имеющее основной целью извлечение прибыли и не распределяющее прибыль между участниками
- Норма права - есть опосредованное и гарантируемое государственной волей властное общеобязательное и формально-определенное веление в виде установления или предписания (правила), выступающее исходным звеном права как социального регулятора и направленное на урегулирование общественных отношений определенного типа, рода или вида.
- Нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.
- Объект - то, на что направлена деятельность субъекта.
- Обычай - укоренившееся, повторяющееся с давних пор в какой-либо группе людей действие, ставшее правилом поведения данной группы.
- Омбудсмен – уполномоченный по правам человека - (от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель», в русский язык вошло через английский, отсюда -мен) — в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются.
- ОМС – органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
- Организацио?нно-правова?я фо?рма хозяйствующего субъекта — признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
- 48. Пети?ция —коллективное или индивидуальное прошение, подаваемое в органы государственной власти (как правило, в высшие) в письменном виде.
- Плюрализм - позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр.
- Правоспособность - способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, возникает с рождением, и прекращается со смертью гражданина.
- Правосубъектность – предусмотренная действующим законодательством способность индивидуальных и институциональных участников образовательных отношений быть носителем образовательных субъективных юридических прав и юридических обязанностей
- Правотво?рчество — деятельность по планированию правотворчества, разработке, принятию (изданию), подписанию, опубликованию и мониторингу правовых актов.
- Превентивные меры – предупредительные меры.
- Предмет отрасли права – круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью.
- Предмет правового регулирования - определенный род (или вид) общественных отношений, подлежащих правовому урегулированию.
- Преступле?ние (уголовное преступление) — виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.
- Прецеде?нт (от лат. praecedens — предшествующий) — случай или событие, имевшие место в прошлом и служащие примером или основанием для аналогичных действий в настоящем. Судебный прецедент — решение суда по конкретному делу, имеющее силу источника права.
- Проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
- Санкция — элемент правовой нормы, в котором устанавливаются неблагоприятные последствия несоблюдения требований, предусмотренных этой нормой; мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия.
- Светское государство — государство, появившееся в результате отделения церкви, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.
- Сравнительное правоведение, правовая компаративистика - отрасль (раздел) правоведения (юридической науки), изучающая правовые системы различных государств путем сопоставления одноименных государственных и правовых институтов, их основных принципов и категорий.
- Субъе?кт федера?ции — составная часть федеративного государства..
- Субъективные права - предусмотренную содержанием правовых норм меру возможного (дозволенного) поведения субъектов в целях удовлетворения ими личных или общественно значимых потребностей и интересов
- Субъекты образовательных правоотношений – участники образовательного процесса, вступающие между собой в правовую связь на основе того или иного нормативно-правового акта.
- Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления[
- уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
- Уста?в — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определенной сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения.
- участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- Федера?ция (лат. foederatio — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.
- Ходатайство - изложенное в письменной форме обращение заявителя с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод
- Юридическая обязанность - предусмотренная правовыми норами мера должного (требуемого) активного либо пассивного поведения субъектов в интересах управомоченных лиц (т.е. лиц, выступающих носителями субъективного права).
- Юридическая ответственность - обязанность субъекта, совершившего виновно противоправное, причиняющее ущерб общественным отношениям деяние, претерпевать предусмотренные законодательством (санкциями охранительных правовых норм) неблагоприятные для субъекта лишения личного, имущественного и/или организационного характера.
- Юриди?ческое лицо? — зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
к занятию№5 (28.11)
К данной теме студенты готовятся самостоятельно, в т.ч. с помощью ссылок на материалы, которые указаны ниже.
Данное занятие проходит в классической форме. Студенты могут дополнять друг друга, исправлять. Последнее означает не то, что в ответе прозвучавшем обязательно присутствовали ошибки, а то, что корректирующий внимательно прослушал материал коллеги, и имеет собственный материал, мнение.
Обращаю внимание, что получение оценки "отлично" на данном занятии автоматически аннулирует ВСЕ, РАНЕЕ полученные отрицательные отметки, а также дополнительные задания, полученные за недисциплининрованность. Необходимость сдавать теории происхождения государства, а также источники права с 3 примерами по каждому виду - сохраняется.
ТЕМА: Организация государственной власти РФ
Федеративное устройство России: понятие, признаки, специфика.
ЗДЕСЬ теоретические положения, ЗДЕСЬ актуальное состояние
Органы власти и управления в современном российском государстве.
(Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебные органы. Органы прокуратуры.)
Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации. УЧЕСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В КРФ ПО ПРЕЗИДЕНТУ!
Федеральное Собрание Российской Федерации . ЗДЕСЬ ЗДЕСЬ ЗДЕСЬ (информация вне контекста с действующим законодательством)
Правительство Российской Федерации: порядок формирования и полномочия. оф.сайт теоретическая база - выверять по законодательству
Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования и полномочия. //там же посмотреть ФКЗ о КС РФ//
Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации.ЗДЕСЬ//проверять по НПА// И ЗДЕСЬ
Верховный Суд Российской Федерации: полномочия, порядок образования и деятельности.
Система и организация Прокуратуры Российской Федерации.
Обращаю внимание, что в настоящее время Высший Арбитражный суд прекратил свое существование, в связи с чем, следует обратить внимание на актуальность любого материала, связанного с судами и судьями!!!
Также необходимо учитывать, что и в нормы о прокуратуре были внесены изменения.
К занятию№6 0912
ЧАСТЬ2СПЕЦИАЛЬНАЯ:
- адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
- адъюнкты - лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
- Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.
- аспиранты - лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
- ассистенты-стажеры - лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;
- Аттестат – документ об окончании учебного заведения.
- Аттестация – определение квалификации работника, проверка квалификации лиц, изъявивших желание заниматься определенной деятельностью, с выдачей кандидатам, успешно сдавшим необходимые квалификационные экзамены, прошедшим иные квалификационные испытания соответствующего документа.
- Бакалавр – научная степень, присуждаемая по окончании высшего учебного заведения аттестационной комиссией после защиты соискателем диплома по специальности бакалавра.
- Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.
- Взятка - принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы или деньги) или какая-либо имущественная выгода за действие (или наоборот бездествие), в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения
- воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
- ВУЗ - образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования.
- Высшее образование - имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
- Гипотеза – структурный элемент ноормы права, который указывает на условия ее действия.
- Государственная политика - система целей и задач, отражающих видение государством путей и перспектив его и общества в целом функционирования и развития, а также средств и методов, практически реализуемых государством для достижения этих целей и решения соответствующих внутренних и внешних задач.
- Гуманизм – принцип демократического государства, проявляющийся в системе воззрений на общество и человека, проникнутых уважением к личности.
- Диплом - официальный документ об окончании среднего специального или высшего учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации; официальный документ о присвоении учёной степени или учёного звания.
- дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
- Докторант – лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.
- Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
- дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
- Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
- Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
- дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
- дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
- Доцент - Доце?нт (от лат. docere «обучать») — в России учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; учёное звание сотрудников научных учреждений; должность в высших учебных заведениях.
- дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- Дошкольное образование - образование, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
- инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
- квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
- Комиторные правоотношения - все иные правоотношения в сфере образования, складывающиеся на основе норм административного, гражданского, трудового, финансового и иных отраслей права, опосредованно обеспечивающих процесс и результат образовательной деятельности, в целом функционирования всей системы образования в соответствии с ее главной целью и общественно-государственной образовательной политикой
- Комме?рческая организа?ция — юридическое лицо, имеющее основной целью получение прибыли.
- Компетенция - совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления)
- конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
- Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
- Метод правового регулирования – это совокупность и различные сочетания своеобразных приемов юридического воздействия на общественные отношения определенного рода, которые характеризуют особенности использования применительно к этим отношениям специфического набора правовых средств.
- Механизм правового регулирования - система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения в виде целенаправленной и протекающей в установленных организационных и процедурно-процессуальных формах деятельности уполномоченных субъектов права.
- Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в научно-технической сфере, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
- направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
- Начальное общее образование - направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
- 46. Нострификация — процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных гражданам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах).
- образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
- образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
- образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
- образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
- Образовательная политика государства - многообразная деятельность государства по обеспечению функционирования и развитию национальной системы образования.
- образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
- Образовательное право - комплексная отрасль российского законодательства, аккумулирующую в своем содержании и структуре, помимо правовых норм и институтов, регулирующих образовательные отношения в собственном смысле слова, также нормы и институты других отраслей законодательства (гражданского, административного, трудового, финансового и др.), регулирующих отношения, непосредственно не связанных с осуществлением образовательного процесса (образовательной деятельности).
- образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
- образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
- образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
- обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
- обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
- обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
- общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
- общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
- организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
- организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
- ординаторы - лица, обучающиеся по программам ординатуры;
- Основное общее образование - направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
- основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
- Отве?тственность — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
- отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
- Педагогические отношения - отношения по обучению и воспитанию, складывающиеся между: а) образовательным учреждением в лице педагога (учителя) и обучающимся, б) отношения между лицом, занимающимся индивидуальной предпринимательской деятельностью и обучающимся и в) отношения между образовательным учреждением и педагогическим работником по поводу обучения и воспитания;
- педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
- Пояснительная записка - определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин, преподаваемых в рамках общеобразовательной школы или соответствующей специальности в учреждениях профессионального или послевузовского образования;
- 72. Право на образование - понятие, отражающее гарантируемое обществом и его институтами, прежде всего и главным образом, государства, притязание, (т.е. обращенное к обществу (государству) требование) всякого человека на его результативную социализацию в соответствии с его социально обусловленными потребностями и интересами.
- Правовое пространство - сфера регламентации юридическими нормами моделей правомерного поведения государства, его составных частей и граждан в границах территории данного государства и конкретного исторического времени.
- Правовой статус педагогического работника - совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
- Правонаруше?ние — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
- практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
- Преципионные правоотношения - особый вид общественных отношений, возникающих на основе норм образовательного права между обучающимися (или их законными представителями), образовательным учреждением и педагогическими работниками в связи с организацией, управлением и осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) определенного уровня и направленности
- примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
- присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
- профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
- профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
- профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
- профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих - профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
- профессиональное обучение по программам повышения квалификации рабочих и служащих - профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
- профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих - профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
- Профе?ссор —Учёное звание преподавателя высшего учебного заведения (профессор по кафедре) или сотрудника научного учреждения (профессор по специальности); Должность преподавателя высшего учебного заведения.
- слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено ФЗ;
- Социальная норма – выработанное в обществе в целях обеспечения объективно обусловленного упорядочения общественных отношений в различных сферах материальной и нематериальной жизнедеятельности людей общее правило поведения, закрепляемое и выражаемое определенными способами, выполнение (соблюдение) которого гарантируется обществом различными средствами, в том числе возможностями принудительного характера.
- Социальный институт - высокоорганизованное объединение людей как системного образования, для которого характерна устойчивость структуры, глубина интегрированности элементов этой системы, многообразие, гибкость и динамичность его функций и др., и главной целью которой является удовлетворение основных потребностей общества в тех или иных сферах его жизнедеятельности.
- специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Среднее общее образование - направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
- Среднее профессиональное образование - направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
- средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
- Стипендия - признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.
- студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
- участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
- учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
- учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
- федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
- федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
- Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
- Юрисдикция - предусмотренные законом или другим правовым актом правомочия, полномочия государственного органа давать оценку правомерности или неправомерности действий юридических или физических лиц, разрешать юридические споры, применять санкции к лицам, нарушающим законы и нормы права.
А ТАКЖЕ ТЕМА:
Тема Субъекты педагогичесикх отношений и их правовой статус:
список примерных вопросов:
образовательные организации
обучающиеся и их виды
законные представители обучающихся
педагогические работники
научно-педагогические работники
руководитель образовтаельной организации
президент образовательной организации
общественные организации
иные работники образовательных органиазций
органы и организации, осуществляющие контроль и надзор, управление образовательными организациями
к занятию№7: 1212
итоговая работа по всему курсу ПОПД,
ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ
к занятию №8 (зачет) 1612
ВСЕ ЗАДАНИЯ письменные должны быть сданы не позднее 07 декабря 2014г.!!!
ВНИМАНИЕ!
Не позднее, чем за 2 недели до зачета (по 07.12.2014г.), необходимо представить собственноручный КОНСПЕКТ ФЗ "Об образовании в РФ". Данное задание является обязательным, наряду с теориями происхождения, источниками, коллоквиумом1,коллоквиумом2, ст.43 Конституции РФ.
по состоянию на 01.12.2014 :
теории сданы:Васильева, Емельянова, Чернова, Штрейденберг, Максимова, Туранская
Источники сданы (остальные сдают с 1 примером по каждому пункту - до 15.11.2014, 2 примерами - до 14 декабря 2014, далее - с тремя примерами, 20.10. сдают Чернова, Штрейденберг без примеров): Васильева, Кинжинова, Кузнецова, Максимова, Штрейденберг
з-н об образовании:
коллоквиум1: Васильева, Кузнецова, Максимова
коллоквиум2:Васильева, Кузнецова, Чернова, Штрейденберг
ст.43 КРФ:
вопросы к предмету:Васильева, Емельянова, Кинжинова, Максимова, Туранская, Чернова, Штрейденберг, Шурканова, Кузнецова, Иванова, Сагунова, Кондратенко,
творческое задание:Васильева, Емельянова, Кондратенко, Туранская, Чернова, Шурканова, Иванова, Кузнецова, Штрейденберг
задание по государствам:
классификация вещей: Емельянова, Иванова, Кондратенко, Максимова, Всильева, Кинжинова, Кузнецова, Чернова, Штрейденберг
Индивидуальные задания, обязательные для выполнения наряду с семинарскими занятиями для аттестации/зачета:
Иванова - составить кроссворд 18 вопросов по источникам права