Меню
УДАЧИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ! Время до определенной даты

зДО4_ПОПД

Контрольные вопросы для зачета (носят ориентировочный характер, возможны некоторые коррективы) :

  1.  Понятие "образование"
  2. Образование как социальный институт.
  3. Образование как элемент правового пространства.
  4. О системном подходе в гуманитарных науках.
  5. Системность образования.
  6. Понятие и состав (структура) системы образования (образовательной системы): теоретический аспект.
  7. Образовательное пространство.
  8. Образование и право: грани соотношения социальных институтов.
  9. Понятие и общая характеристика права на образование.
  10. Государственная политика в области образования (образовательная политика).
  11. Образовательное право: понятия, основные черты.
  12. Образовательно-правовая подготовка будущего педагога.
  13. Основные характеристики правового регулирования образовательной системы.
  14. Понятие и состав механизма правового регулирования.
  15. Нормы образовательного права и образовательное правотворчество.
  16. Образовательные правоотношения.
  17. Юридическая ответственность в сфере образования.
  18. Понятие и общая характеристика системы российского образовательного законодательства.
  19. Конституционные основы законодательства РФ об образовании.
  20. Национальная доктрина образования в РФ.
  21. Общая характеристика и классификация образовательного законодательства РФ.
  22. Компетенция в нормативно-правовом регулировании образования в РФ.
  23. Государственная политика в области образования - ФЗ «Об образовании в РФ».
  24. ФЗ «О высшем и послевузовзском профессиональном образовании».
  25. Подзаконные акты федеральных органов управления образованием.
  26. Образовательное законодательство субъектов РФ.
  27. Струкутра и функции государственного образовательного стандарта.
  28. Понятие, правовая природа и структура образовательной программы.
  29. Виды образовательных программ.
  30. Понятие и общая характеристика  управления системой образованием.
  31. Правовые основы управления образовательной системой.
  32. Понятие и система образовательных учреждений.
  33. Правовой статус и правовые основы деятельности образовательного учреждения.
  34. Обучающиеся и их категории.
  35. Понятие, структура и виды правового статуса обучающегося.
  36. Правовая ответственность как гарантия прав и законных интересов обучающихся.
  37. Правовой статус обучающихся в образовательных учреждениях дошкольного образования.
  38. Права, обязанности и ответственность школьников.
  39. Права, обязанности и ответственность обучающихся образовательных учреждений начального профессионального образования.
  40. Права, обязанности и ответственность обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования.
  41. Права, обязанности и ответственности студентов ВУЗов.
  42. Права, обязанности и ответственность обучающихся в учреждениях дополнительного профессионального образования.
  43. Категории работников образования.
  44. Права и законные интересы педагогических работников.
  45. Обязанности педагогических работников.
  46. Понятие и система юридических гарантий.
  47. Международно-правовые гарантии.
  48. Юридические гарантии по российскому законодательству.
  49. Правовая ответственность педагогических работников.
  50. Управление качеством образования как объект правового регулирования.
  51. Правовое обеспечение управления качеством образования.
  52. Аттестация педагогических работников как правовой механизм обеспечения качества преподавания.
  53. Общая характеристика международного образовательного права.
  54. Правовые аспекты участия РФ в «Болонском процессе».
  55. Всеобщая декларация прав человека
  56. Международный паккт об экономических, социальных и культурных правах
  57. Конвенция о правах ребенка
  58. Акты ЮНЕСКО
  59. Всемирная декларация о высшем образовании
  60. Конвенция о защите прав человека и основных свобод
  61. Общая характеристика системы образования в Германии
  62. Общая характеристика системы образования в Италии
  63. Общая характеристика системы образования в Сингапуре
  64. Общая характеристика системы образования в Японии
  65. Общая характеристика системы образования в Зимбабве
  66. Общая характеристика системы образования во Франции
  67. Общая характеристика системы образования в КНР
  68. Общая характеристика системы образования в Австралии
  69. Общая характеристика системы образования в Канаде
  70. Общая характеристика системы образования в США
  71. Общая характеристика системы образования в Великобритании

 

Рекомендуется для успешной сдачи зачета:

1.ВОПРОС "Источники образовательного права по иерархии по видам по убыванию юридической силы" знать всем наизусть с 3 примерами по каждому виду, кроме п.2.

2.законспектировать ФЗ "Об образовании в РФ".

 

Фамилия

Тема кр

Тема презентации

Баранова Елена Михайловна                зачет

Публичная власть

элверсия-зачет

принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

элверсия-зачет

Божко Ольга Анатольевна*

зачет

Теории происхождения государства

элверсия-зачет

Право на образование

элверсия-зачет

Власенко Татьяна Владимировна*

зачет

Теории происхождения права

элверсия-зачет

Гарантии реализации права на образование в РФ

элверсия-зачет

Городжая Инна Геннадьевна

Форма государства

Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Гречко Мария Александровна*

Форма правления

Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Зинченко Оксана Дмитриевна*

Форма политического режима

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

Калмыкова Ольга Тимофеевна*

Административно-территориальное устройство: понятие и виды

 

элверсия-зачтено

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Колесникова Ирина Николаевна*

Гражданское общество

Структура системы образования

Меркурьева Наталья Николаевна                            

Правовое государство

эл.версия-зачтено

ФГОС

условно зачтено*

Морозова Наталья Николаевна*

Формы источников права

Образовательные программы

Привалова Марина Викторовна*

Функции права

эл.версия-зачтена

Общие требования к реализации образовательных программ

Прокопова Елена Владимировна                             

Признаки государства

Сетевая форма реализации образовательных программ

эл.верися - зачет

Просина Елена Геннадьевна*

Виды источников права

элверсия-зачет

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Романова Юлия Александровна* (Манаева )

Действие источников права в пространстве

 

Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

 элверсия-зачет

Рябоконь Дарья Витальевна*

 

эл.верися - зачет

Действие источников права во времени и по кругу лиц

элверсия-зачет

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

эл.верися - зачет

Серго Елена Сергеевна*

Нормы права

Образовательная деятельность

эл.версия - зачтено

Сибурева Екатерина Николаевна                           

Структура правовой нормы

Образовательные организации

Солокова Екатерина Константиновна*

Правовые семьи

Типы образовательных организаций

Сычева Олеся Анатольевна                                

Правотворчество в РФ

Управление образовательной организацией

Шалина Елена Владимировна *      

зачет                     .

Социальные нормы

эл.версия - зачтено

Структура образовательной организации

элверсия-зачет

Шишлянникова Сауле Ержановна                 

Принцип разделения властей

Локальные нормативные акты образовательных организаций

Шкодина Анна Евгеньевна*

эл.верися - зачет

Функции государства


эл.верися - зачет

Обучающиеся

 

эл.верися - зачет

Эмербекова Елена Владимировна*

зачет

РФ как правовое государство

элверсия-зачет

Правовой статус педагогических работников

элверсия-зачет

Яваева Зульфия Харисовна*

эл.верися - зачет

Принципы российского права

эл.версия-зачтено

Аттестация педагогических работников

эл.верися - зачет

Методические указания для выполнения индивидуальных творческих заданий (мультимедийных проектов)

Работа сдается на ПЦК социально-гуманитарных дисциплин (а.3-01, 4-18) в электронном виде на адрес: [email protected] для проверки на оригинальность авторского текста на программе Антиплагиат (обязательный норматив – не менее 40% оригинального авторского текста, из одного источника до 20%. Необходимо использование легальных источников – учебная и специальная литература, нормативно-правовые акты, периодические издания, диссертационные (магистерские) работы, информация c официальных интернет-источников и т.д.; к нелегальным источникам относятся шпаргалки, курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады (исключая научные) и т.д.). Если получен положительный отзыв на реферат - работа представляется в печатном виде на зачет для защиты работы.

 

1.Контрольная работа

Объем – не менее 15 страниц печатного текста, напечатанного в формате Word (doc,docs,rtf); размер шрифта – 14; интервал – 1,5, формат бумаги А 4, сноски – сквозные (1…2….19…); ориентация книжная; шрифт Times New Roman. Нумерация страниц – вверху посередине, начиная со 2-й страницы, 1-я не нумеруется. Текст выравнивается по ширине с абзацными отступами (1,5).

Работа должна иметь поля:  поле (верхнее, нижнее) – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; каждый раздел оформляется с новой страницы ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (большими). Титульный лист оформляется в соответствии с установленной  формой.

Содержание включает: введение, основная часть (1.., 2…., 3…), заключение, список использованной литературы, приложения (если есть).

Введение: актуальность, цели, задачи, объект и предмет исследования, теоретическая, нормативная и эмпирическая основа, методологическая основа, структура работы (1,5-2 стр.)

Основная часть: состоит из пунктов (1.., 2…., 3…)  - самостоятельно, с выводами по пунктам. Новые главы продолжаются, а НЕ начинаются с новой страницы.

Заключение: выводы по работе (1,5-2 стр.)

Список использованной литературы: не менее 10 источников (литература за последние 5 лет, действующие нормативно-правовые акты, официальные интернет-источники).

Сноски  - примерно по количеству страниц, при этом ВСЕ источники из списка литературы должны быть использованы в качестве сносок.

Просьба учитывать, что ориентировочное время проверки работ не менее 10 рабочих дней.

 

2. Презентация.

Требования к презентации:

Презентация должна содержать столько слайдов, сколько необходимо для представления работы на защите в течение 5 минут (рекомендуется 10-25 слайдов).)

Структура презентации:

1.титульный лист (Титульный лист презентации должен содержать сведения об учебном заведении, ПЦК социально-гуманитарных дисциплин, предмете, теме, студенте - авторе группа, ФИО)

2.содержание

3.введение

4.основная часть работы (требования к ней указаны ниже)

5.заключение

6.список источников (оформление по правилам для курсовых ГОСТ 7.1-2003) - как в курсовой работе - кол-во слайдов для представления данной информации не ограничивается.

Общие требования: презентация представляется в виде (Формат презентации) – ppt/pptx, pps/ppsx (MS Office PowerPoint 97-2003, 2007 и более поздние, но совместимые). Должна быть читабельна. Объем – не более 15 Мб. Длительность музыкального сопровождения и эффектов – на усмотрение авторов, с учетом указанных здесь критериев, а также при непревышении объема работы.

Размер шрифта рекомендован 24 и больше. Количество слов на слайде следует ограничивать – не рекомендуется применять более 10. Основа слайда – термин, явление, словосочетание, классифицируемые единицы и т.п. Презентация ни в коем случае не ставит целью реферативного наполнения работы.

Выполнение презентаций позволяет не только творчески подойти к решению той или иной проблемы, но и облегчает в процессе структуризации материала для его представления, усвоение отдельных проблем дисциплины.

Критерии оценки: информационная составляющая (содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения), дизайн (оригинальность, оформления, стилевое единство, соответствие оформления содержанию), грамотность (следование правилам и нормам русского языка, уровень использования возможностей компьютерных программ), оригинальность. Презентации по правовым дисциплинам выполняются с учетом актуальности используемого материала, и его соответствия действующим нормативным актам на момент представления .

 

СРОКИ представления:

презентаций - до 15.04.2015 по электронной почте

эл.версий кр - до 01.04.2015 по электронной почте

печатных версий кр - до 01.05.2015.

 

 


Бесплатный хостинг Okis.ru

Проводится конкурс презентаций

Уважаемые обучающиеся!

Предлагаем принять участие в конкурсе презентаций по социально-гуманитарным дисциплинам.

Подробные условия конкурса смотрите в информационном письме регионального конкурса

Проводится конференция

Вниманию студентов!

В Волгоградском институте бизнеса проводится межрегиональная научно-практическая конференция.

Информационное письмо

Подведены итоги конкурса лучший оратор 2014

18 декабря 2014 прошел внутривузовский конкурс "лучший оратор 2014" в четырех номинациях: Право, Литература, Обществознание, Литература.

Гран-при конкурса выиграла студентка гр.Н1 Коняшова Светлана!

Поздравляем всех победителей, призеров и участников конкурса!

Проводится Международная конференция

Вниманию всех желающих опубликоваться, проводится I Международная научно-практическая конференция "Проблемы иперспективы современной науки" Центром научного знания "Логос",

информационное письмо

изменен рейтинг контрольных работ по ГП

в связи с написанием кр по гп гр.2П изменился рейтинг работ

Праздники сегодня Праздники России
счетчик посещений