зДО4_ПОПД
Контрольные вопросы для зачета (носят ориентировочный характер, возможны некоторые коррективы) :
- Понятие "образование"
- Образование как социальный институт.
- Образование как элемент правового пространства.
- О системном подходе в гуманитарных науках.
- Системность образования.
- Понятие и состав (структура) системы образования (образовательной системы): теоретический аспект.
- Образовательное пространство.
- Образование и право: грани соотношения социальных институтов.
- Понятие и общая характеристика права на образование.
- Государственная политика в области образования (образовательная политика).
- Образовательное право: понятия, основные черты.
- Образовательно-правовая подготовка будущего педагога.
- Основные характеристики правового регулирования образовательной системы.
- Понятие и состав механизма правового регулирования.
- Нормы образовательного права и образовательное правотворчество.
- Образовательные правоотношения.
- Юридическая ответственность в сфере образования.
- Понятие и общая характеристика системы российского образовательного законодательства.
- Конституционные основы законодательства РФ об образовании.
- Национальная доктрина образования в РФ.
- Общая характеристика и классификация образовательного законодательства РФ.
- Компетенция в нормативно-правовом регулировании образования в РФ.
- Государственная политика в области образования - ФЗ «Об образовании в РФ».
- ФЗ «О высшем и послевузовзском профессиональном образовании».
- Подзаконные акты федеральных органов управления образованием.
- Образовательное законодательство субъектов РФ.
- Струкутра и функции государственного образовательного стандарта.
- Понятие, правовая природа и структура образовательной программы.
- Виды образовательных программ.
- Понятие и общая характеристика управления системой образованием.
- Правовые основы управления образовательной системой.
- Понятие и система образовательных учреждений.
- Правовой статус и правовые основы деятельности образовательного учреждения.
- Обучающиеся и их категории.
- Понятие, структура и виды правового статуса обучающегося.
- Правовая ответственность как гарантия прав и законных интересов обучающихся.
- Правовой статус обучающихся в образовательных учреждениях дошкольного образования.
- Права, обязанности и ответственность школьников.
- Права, обязанности и ответственность обучающихся образовательных учреждений начального профессионального образования.
- Права, обязанности и ответственность обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования.
- Права, обязанности и ответственности студентов ВУЗов.
- Права, обязанности и ответственность обучающихся в учреждениях дополнительного профессионального образования.
- Категории работников образования.
- Права и законные интересы педагогических работников.
- Обязанности педагогических работников.
- Понятие и система юридических гарантий.
- Международно-правовые гарантии.
- Юридические гарантии по российскому законодательству.
- Правовая ответственность педагогических работников.
- Управление качеством образования как объект правового регулирования.
- Правовое обеспечение управления качеством образования.
- Аттестация педагогических работников как правовой механизм обеспечения качества преподавания.
- Общая характеристика международного образовательного права.
- Правовые аспекты участия РФ в «Болонском процессе».
- Всеобщая декларация прав человека
- Международный паккт об экономических, социальных и культурных правах
- Конвенция о правах ребенка
- Акты ЮНЕСКО
- Всемирная декларация о высшем образовании
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод
- Общая характеристика системы образования в Германии
- Общая характеристика системы образования в Италии
- Общая характеристика системы образования в Сингапуре
- Общая характеристика системы образования в Японии
- Общая характеристика системы образования в Зимбабве
- Общая характеристика системы образования во Франции
- Общая характеристика системы образования в КНР
- Общая характеристика системы образования в Австралии
- Общая характеристика системы образования в Канаде
- Общая характеристика системы образования в США
- Общая характеристика системы образования в Великобритании
Рекомендуется для успешной сдачи зачета:
1.ВОПРОС "Источники образовательного права по иерархии по видам по убыванию юридической силы" знать всем наизусть с 3 примерами по каждому виду, кроме п.2.
2.законспектировать ФЗ "Об образовании в РФ".
Фамилия |
Тема кр |
Тема презентации |
Баранова Елена Михайловна зачет |
Публичная власть элверсия-зачет |
принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования элверсия-зачет |
Божко Ольга Анатольевна* зачет |
Теории происхождения государства элверсия-зачет |
Право на образование элверсия-зачет |
Власенко Татьяна Владимировна* зачет |
Теории происхождения права элверсия-зачет |
Гарантии реализации права на образование в РФ элверсия-зачет |
Городжая Инна Геннадьевна |
Форма государства |
Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования |
Гречко Мария Александровна* |
Форма правления |
Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации |
Зинченко Оксана Дмитриевна* |
Форма политического режима |
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования |
Калмыкова Ольга Тимофеевна* |
Административно-территориальное устройство: понятие и виды
элверсия-зачтено |
Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования |
Колесникова Ирина Николаевна* |
Гражданское общество |
Структура системы образования |
Меркурьева Наталья Николаевна |
Правовое государство эл.версия-зачтено |
ФГОС условно зачтено* |
Морозова Наталья Николаевна* |
Формы источников права |
Образовательные программы |
Привалова Марина Викторовна* |
Функции права эл.версия-зачтена |
Общие требования к реализации образовательных программ |
Прокопова Елена Владимировна |
Признаки государства |
Сетевая форма реализации образовательных программ эл.верися - зачет |
Просина Елена Геннадьевна* |
Виды источников права элверсия-зачет |
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Романова Юлия Александровна* (Манаева ) |
Действие источников права в пространстве
|
Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования элверсия-зачет |
Рябоконь Дарья Витальевна*
эл.верися - зачет |
Действие источников права во времени и по кругу лиц элверсия-зачет |
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования эл.верися - зачет |
Серго Елена Сергеевна* |
Нормы права |
Образовательная деятельность эл.версия - зачтено |
Сибурева Екатерина Николаевна |
Структура правовой нормы |
Образовательные организации |
Солокова Екатерина Константиновна* |
Правовые семьи |
Типы образовательных организаций |
Сычева Олеся Анатольевна |
Правотворчество в РФ |
Управление образовательной организацией |
Шалина Елена Владимировна * зачет . |
Социальные нормы эл.версия - зачтено |
Структура образовательной организации элверсия-зачет |
Шишлянникова Сауле Ержановна |
Принцип разделения властей |
Локальные нормативные акты образовательных организаций |
Шкодина Анна Евгеньевна* эл.верися - зачет |
Функции государства
|
Обучающиеся
эл.верися - зачет |
Эмербекова Елена Владимировна* зачет |
РФ как правовое государство элверсия-зачет |
Правовой статус педагогических работников элверсия-зачет |
Яваева Зульфия Харисовна* эл.верися - зачет |
Принципы российского права эл.версия-зачтено |
Аттестация педагогических работников эл.верися - зачет |
Методические указания для выполнения индивидуальных творческих заданий (мультимедийных проектов)
Работа сдается на ПЦК социально-гуманитарных дисциплин (а.3-01, 4-18) в электронном виде на адрес: serjur@yandex.ru для проверки на оригинальность авторского текста на программе Антиплагиат (обязательный норматив – не менее 40% оригинального авторского текста, из одного источника до 20%. Необходимо использование легальных источников – учебная и специальная литература, нормативно-правовые акты, периодические издания, диссертационные (магистерские) работы, информация c официальных интернет-источников и т.д.; к нелегальным источникам относятся шпаргалки, курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады (исключая научные) и т.д.). Если получен положительный отзыв на реферат - работа представляется в печатном виде на зачет для защиты работы.
1.Контрольная работа
Объем – не менее 15 страниц печатного текста, напечатанного в формате Word (doc,docs,rtf); размер шрифта – 14; интервал – 1,5, формат бумаги А 4, сноски – сквозные (1…2….19…); ориентация книжная; шрифт Times New Roman. Нумерация страниц – вверху посередине, начиная со 2-й страницы, 1-я не нумеруется. Текст выравнивается по ширине с абзацными отступами (1,5).
Работа должна иметь поля: поле (верхнее, нижнее) – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; каждый раздел оформляется с новой страницы ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (большими). Титульный лист оформляется в соответствии с установленной формой.
Содержание включает: введение, основная часть (1.., 2…., 3…), заключение, список использованной литературы, приложения (если есть).
Введение: актуальность, цели, задачи, объект и предмет исследования, теоретическая, нормативная и эмпирическая основа, методологическая основа, структура работы (1,5-2 стр.)
Основная часть: состоит из пунктов (1.., 2…., 3…) - самостоятельно, с выводами по пунктам. Новые главы продолжаются, а НЕ начинаются с новой страницы.
Заключение: выводы по работе (1,5-2 стр.)
Список использованной литературы: не менее 10 источников (литература за последние 5 лет, действующие нормативно-правовые акты, официальные интернет-источники).
Сноски - примерно по количеству страниц, при этом ВСЕ источники из списка литературы должны быть использованы в качестве сносок.
Просьба учитывать, что ориентировочное время проверки работ не менее 10 рабочих дней.
2. Презентация.
Требования к презентации:
Презентация должна содержать столько слайдов, сколько необходимо для представления работы на защите в течение 5 минут (рекомендуется 10-25 слайдов).)
Структура презентации:
1.титульный лист (Титульный лист презентации должен содержать сведения об учебном заведении, ПЦК социально-гуманитарных дисциплин, предмете, теме, студенте - авторе группа, ФИО)
2.содержание
3.введение
4.основная часть работы (требования к ней указаны ниже)
5.заключение
6.список источников (оформление по правилам для курсовых ГОСТ 7.1-2003) - как в курсовой работе - кол-во слайдов для представления данной информации не ограничивается.
Общие требования: презентация представляется в виде (Формат презентации) – ppt/pptx, pps/ppsx (MS Office PowerPoint 97-2003, 2007 и более поздние, но совместимые). Должна быть читабельна. Объем – не более 15 Мб. Длительность музыкального сопровождения и эффектов – на усмотрение авторов, с учетом указанных здесь критериев, а также при непревышении объема работы.
Размер шрифта рекомендован 24 и больше. Количество слов на слайде следует ограничивать – не рекомендуется применять более 10. Основа слайда – термин, явление, словосочетание, классифицируемые единицы и т.п. Презентация ни в коем случае не ставит целью реферативного наполнения работы.
Выполнение презентаций позволяет не только творчески подойти к решению той или иной проблемы, но и облегчает в процессе структуризации материала для его представления, усвоение отдельных проблем дисциплины.
Критерии оценки: информационная составляющая (содержательность, степень структурированности материала, доступность изложения), дизайн (оригинальность, оформления, стилевое единство, соответствие оформления содержанию), грамотность (следование правилам и нормам русского языка, уровень использования возможностей компьютерных программ), оригинальность. Презентации по правовым дисциплинам выполняются с учетом актуальности используемого материала, и его соответствия действующим нормативным актам на момент представления .
СРОКИ представления:
презентаций - до 15.04.2015 по электронной почте
эл.версий кр - до 01.04.2015 по электронной почте
печатных версий кр - до 01.05.2015.